Конкурс «Учитель года Москвы» проводится в столице с 1991 года. За это время учителя Москвы пять раз становились абсолютными победителя конкурса и практически ежегодно входили в пятерку победителей.

За 26 лет порядок и алгоритм конкурса менялся. На сегодняшний день сложилась модель, которая, на мой взгляд, является оптимальной как для определения победителя городского конкурса, так и для развития творческого потенциала столичных учителей, которые обладают всеми необходимыми компетенциями для достижения высоких образовательных результатов учащихся.

Первый этап конкурса  - метапредметная олимпиада «Московский учитель».

Она проводится с 2014 года и пользуется всё большей популярностью среди педагогов Москвы. Если в 2014 году в ней принимали участие 2363 учителя, то в  2017 году уже 11048 столичных педагога.

Международные исследования качества образования показали, что учитель не может научить тому, чем не владеет сам. Задания олимпиады нестандартны и предполагают знание учителем своего предмета в его связи с другими учебными предметами, умение формировать универсальные учебные действия школьников и обучать ребят на основе фундаментальных междисциплинарных понятий. Задания олимпиады дают учителям возможность продемонстрировать не только свои профессиональные достижения и высокий уровень владения научным содержанием предмета, но и способности, необходимые в информационном обществе XXI века: умение анализировать инфографику, работать с массивами данных, информационными системами, использовать нестандартные способы решения задач и так далее.

По результатам двух туров учителя -  победители и призёры олимпиады, получат право продолжить соревнование за звание «Учитель года Москвы».

Второй этап конкурса – определение финалистов.

Несколько лет назад был разработан информационный ресурс, который является официальным сайтом конкурса «Учитель года». На нём размещены нормативные документы конкурса, проходит регистрация участников второго этапа и оценка конкурсных материалов экспертами.

Конкурсные испытания второго этапа:

•      визитная карточка «Я – московский учитель» (до 3 минут).

•      эссе «Школьные знания для реальной жизни» (до 4000 печатных знаков).

•      видеоролик «Просто о сложном» (до 3 минут).

         На визитной карточке – очном знакомстве экспертов с участниками, необходимо ответить на три вопроса:

      Почему или зачем я в этой профессии?

      Три моих главных достижения в профессии

      Каким я буду завтра?

Тема эссе участников ежегодно меняется. В 2016 году конкурсанты размышляли на тему школьных знаний для реальной жизни, а в этом тема звучит «Москва. Школа. 2028». В рамках этого испытания проводится конкурс на лучшее эссе имени В.Н. Молодцовой, лучшие педагогические произведения публикуются в «Учительской газете – Москва».

Для создания трехминутного ролика «Просто о сложном» учителю не требуется специальных технических средств. Ролик может быть снят на мобильный телефон и выложен в личный кабинет участника. Главное: за три минуты найти увлекательное и доступное объяснение любой сложной задачки, факта, понятия, правила, проведения опыта, темы школьной программы, то есть всего того, что часто вызывает  затруднения у учащихся. Чем сложнее тема, тем интереснее решение! Лучшие ролики могут принять участие в конкурсе на сайте.

По итогам трех конкурсных испытаний эксперты определяют финалистов – участников третьего этапа конкурса.

Для финалистов конкурса ежегодно проводится выездной трехдневный семинар-тренинг. Лауреаты и победители конкурса прошлых лет, члены Межпредметной ассоциации делятся опытом и технологиями участия в финальном конкурсном испытании. 

Третий этап конкурса – определение лауреатов.

Конкурсные испытания третьего этапа:

•      представление опыта и результатов работы

•      образовательный проект

•      педагогический совет

•      мастер-класс

В состав Большого жюри входят представители высшей школы, Российской академии образования, профсоюза, СМИ, бизнеса, родительской общественности. Для оценки предметных компетенций участников из лауреатов и победителей конкурса прошлых лет создан координационно-экспертный совет, который имеет совещательные функции. 

По результатам конкурсных испытаний третьего этапа Большое жюри определяет лауреатов конкурса.

Итоговым испытанием для лауреатов, в результате которого определяется победитель, является «Разговор с министром». Он проходит в формате круглого стола как тренинг для лауреатов.

На еженедельном открытом селекторе Департамента образования города Москвы объявляется победитель конкурса – представитель столицы на федеральном этапе.

Все финалисты награждаются дипломами, официальным символом конкурса «руки Учителя» и специальные подарки от партнеров конкурса. На сайтах школ, где работают финалисты, появляются вкладки-вымпелы, обозначающие, что в этом учреждений работает финалист, лауреат или победитель того или иного конкурсного года. Традиционными стали посещение всеми финалистами образовательного центра «Сириус», где они дают уроки и проводят круглые столы по обмену опытом, а также международные стажировки лауреатов.

Финалисты разных лет входят в состав официально зарегистрированной Межпредметной ассоциации столичных педагогов, проводят мастер-классы и уроки, как в школах Москвы, так и в регионах России, включаются в городские и межрегиональные проекты.  

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОЕКТА

Суббота, 18 ноябрь 2017 11:42

Пресс-конференция Ассоциации

Председатель Ассоциации Иван Смирнов и его заместитель Юлия Игумнова стали участниками пресс-конференции, где рассказали...
Поздравляем членов Межпредметной Ассоциации столичных учителей, учителей года Москвы с присуждением премий Москвы в обла...
Среда, 25 октябрь 2017 10:28

В гости в Якутск

По приглашению Клуба "Учителей года Западной Якутии" с 1 по 4 ноября проводим семинары и мастер-классы для учи...
Понедельник, 23 октябрь 2017 13:13

Избрано правление Ассоциации

21 октября 2017 года на расширенном заседании правления Межпредметной ассоциации столичных учителей  избраны новый...
Страница 1 из 2